Наступило лето, а значит пришла пора доставать из своего гардероба все самое лучшее, новое, яркое, модное. Сотрудники агентства «СВОИ» выяснили у жителей Добрянки, какого стиля одежды они придерживаются, где приобретают модные новинки и кого считают законодателем моды. В опросе приняли участие 302 жителя города.

Большая часть добрянцев отдают предпочтение классическому стилю одежды (41,9%). Этот стиль более по душе женщинам (54,9%), лицам среднего возраста – 31 – 45 лет (50,6%) и предпенсионного возраста – 46 – 60 лет (57,0%), работающим горожанам (52,0%). Пристрастия жителей Добрянки разделяли и разделяют многие именитые дизайнеры – Джорджио Армани, Коко Шанель, Ральф Лоурен. Именно Шанель принадлежит знаменитое высказывание: «Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!»
На классике базируется и деловой стиль одежды, которого придерживается почти каждый пятый житель Добрянки (18,6%). Этот стиль одинаково близок и мужчинам и женщинам, а также молодежи 18 – 30 лет (20,2%), работающим горожанам (19,8%), пенсионерам (19,4%). Деловой стиль вдохновлял Прада, Ив Сен Лорана, Шанель.
Каждый пятый горожанин охарактеризовал свой стиль как народный (20,0%). Этот стиль одежды более близок мужчинам (28,9%), лицам старшего возраста – старше 60 лет (44,6%), пенсионерам (36,3%). Для одежды в народном стиле характерны натуральные ткани и расцветки, фольклорные орнаменты, использование вышивки, кружева, плетения. Народные мотивы вдохновляют российского дизайнера Вячеслава Зайцева: «Русский фольклор последнее время пользуется заслуженной популярностью во всем мире. Это очень самобытная культура, в которой есть цвет, объем и благородство форм».
Реже на улицах Добрянки можно встретить людей, одетых в романтическом стиле, стиле casual (повседневная одежда) или гламур. Некоторые горожане придерживаются собственного уникального стиля: «жена одевает; что купит, то и одеваю», «свой стиль: как нравится, так и оденусь», «морскую: я китобой».

Модники Добрянки в основном приобретают одежду в магазинах города (53,2%), либо в краевом центре (45,7%). Причем если молодежь в основном предпочитает осуществлять шопинг в Перми (69,2%), то горожане старшего возраста преимущественно одеваются в магазинах Добрянки (57,0%).
Почти каждый десятый опрошенный является «сам себе модельером» и шьет одежду самостоятельно. Это преимущественно женщины (11,3%), в возрасте 46 – 60 лет (15,0%).
Потребности примерно десятой части жителей Добрянки не может удовлетворить ни местный, ни краевой рынок, поэтому они предпочитают покупать одежду в других городах России (5,7%), шить на заказ (3,0%), заказывать через интернет (2,4%) либо по каталогу (1,9%). Примечательно, что мужчины оказались более привередливы, чем женщины: они чаще заказывают себе одежду через интернет, либо приобретают в других городах, чем представительницы слабого пола.
Законодателями мод в Добрянке, по мнению местных жителей, являются местные женщины (18,6%) и СМИ (газеты, журналы) – 17,8%, реже – местные магазины одежды и обуви (14,1%). В основном же жители Добрянки затруднились назвать, кто определяет моду в Добрянке (29,9%).
Текст подготовила: Мария Трутнева,
аналитик агентства «СВОИ»
Текст проверил: Александр Нода,
директор агентства «СВОИ»